ФЭНДОМ

Барханный кот или барханная кошка 
Барханный кот
(лат. Felis margarita) — хищное млекопитающее семейства кошачьих. 

Внешний вид и ареал обитанияПравить

Барханный кот внешне похож на обычного кота. Эта порода отличается от других пород диких кошек своими маленькими размерами: длина тела барханного кота 65 — 90 см, включая хвост, который занимает 40% всей длины тела кошки. Высота в холке — 24 — 30 см. Масса взрослых самцов колеблется от 2,1 до 3,4кг. Самки весят меньше. 

Барханный кот имеет очень большие широкие уши, которые помогают ему устанавливать теплорегуляцию своего тела. Мех у этой породы густой, теплый, предохраняющий тело от ночных холодов. Окрас кошки варьирует от песчаного до светло-серого. 

Ареал обитания барханного кота тянется в виде полосы от пустыни Сахары до Центральной Азии и Пакистана. 

ПитаниеПравить

Рацион у барханных кошек очень разнообразен. Основу его составляют мелкие грызуны, насекомые, пауки, ящерицы, также иногда барханные кошки охотятся на зайцев и птиц. Известно, что барханные кошки иногда охотятся на ядовитых змей типа рогатой гадюки. Зимой эти кошки могут приближаться к селениям, но на домашних кошек и птиц не нападают — обходятся дичью. Эти кошки могут длительное время обходиться без воды — они получают большую часть влаги из пищи. 
Felis-margarita 5-626x640-1-

Детеныш барханного кота мяукает

Статус популяции и охранаПравить

Барханная кошка занесена в Приложение II к Конвенции CITES. Однако общая численность её популяции неизвестна из-за особенностей среды её обитания и скрытного образа жизни. Примерно она оценивается в 50 000 взрослых особей. Барханные кошки не являются объектом охоты, но их отлавливают на продажу. Они также страдают от разрушения естественной среды обитания.