ФЭНДОМ

Бешенство у кошки — это болезнь, которая хорошо известна из-за ярко выраженных симптомов и фатального исхода. Слово «бешенство» означает «ярость». Болезнь получила своё название из-за тех изменений в состоянии организма, которые он вызывает у своей жертвы.

Эта болезнь вызывает сейчас большей страх у хозяев кошек, чем раньше, потому что в последние годы случаи бешенства у кошек стали встречаться гораздо чаще, чем у собак. Кошки оказались более восприимчивы к вирусу бешенства. В дикой природе вирус бешенства распространяют следующие животные: скунсы, еноты, лисы и летучие мыши, одичавшие кошки встречаются с ними чаще собак, и заболевают. В настоящее время только небольшому числу кошек сделаны прививки от бешенства, так как не всегда местные власти требуют обязательной вакцинации кошек. Бешенство легко может передаваться от кошек к людям, вот почему увеличение случаев этого заболевания является довольно тревожным сигналом для органов здравоохранения.

Симптомы Править

Через 3-8 недель после заражения кошки бешенством начинают проявляться клинические признаки заболевания.

Бешенство может протекать в трёх формах:

  • Буйная (агрессивная);
  • паралитическая (тихая);
  • атипичная.

Буйная формаПравить

Кошка сторонится людей, становятся вялой, аппетит отсутствует, неохотно выполняет привычные команды. Ваш питомец становится раздражительным, пугливым и беспокойным. Кошка может поцарапать или укусить хозяина, постоянно к чему то прислушивается и оглядывается по сторонам. Больная кошка отказывается от нормальной еды и начинает есть несъедобные предметы, такие как ветки, мелкие игрушки, камни и т.д.

Паралитическая или тихая формаПравить

Больное животное становится очень ласковым. Как правило кошка не отходит от хозяина далеко, что является дополнительной угрозой для здоровья человека, так как в слюне уже находится вирус бешенства. Паралитическая форма длится от 2 до 4 дней.
Beschenstvo-w

Атипичная формаПравить

Бешенство

Истощение

Симптомы атипичной формы: кровавый понос, рвота, истощение.

Эту форму довольно трудно распознать и не всегда удаётся поставить верный диагноз вовремя.

Заболевшая бешенством кошка может умереть в течении 10 дней после появления симптомов болезни.

ПрофилактикаПравить

Чтобы избежать потери любимого животного надо обязательно при достижении кошки 3-х месячного возраста сделать прививку от бешенства. И не забывать делать повторные прививки через 1-3 года, в зависимости от вида лекарства.