ФЭНДОМ

Гепард — хищное млекопитающее семейства кошачьих, самое быстрое наземное животное.

Внешний вид Править

Заметно отличается от других представителей семейства кошачьих.
250px-Cheetah12
Тело стройное, с развитой мускулатурой и практически без жировых отложений, кажется даже хрупким. У гепарда большая голова, высоко расположенные глаза и маленькие закруглённые уши - то есть аэродинамическое построение тела, что служит для лучшей обтекаемости во время бега. Окраска песочно-жёлтая, с разбросанными по всему телу мелкими чёрными пятнами, по бокам морды - тонкие чёрные волосы. Масса взрослого гепарда - от 40 до 65 кг, длина тела - 115 до 140 см, довольно массивный хвост имеет длину до 80 см.

Когти у гепарда частично втяжные, что не характерно для кошачьих, и кроме гепарда наблюдается лишь у кошки-рыболова , суматранской и ириомотейской кошек.

Образ жизни и питание Править

Гепарды - дневные хищники. Они охотятся преимущественно на некрупных копытных: газелей, импал, телят гну, а также на зайцев. Втроём гепарды могут одолеть страуса. 87% добычи гепарда - газели
250px-Cheeta map
200px-Cheetahskull
Томсона. Гепарды охотятся обычно рано утром, когда ещё не очень жарко, или вечером, когда ещё достаточно светло. Ориентируются больше по зрению, чем по запаху.

В отличие от других кошачьих, гепарды охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Сначала они приближаются к выбранной жертве на расстояние около 10 метров ( при этом практически не скрываясь), а затем пытаются поймать её в коротком забеге. В погоне за жертвой развивают скорость 110-115 км/ч, разгоняясь до 75 км/ч за 2 секунды. Бежит зверь прыжками длиной 6-8 м, затрачивая на каждый прыжок меньше 0,5 секунд. Во время спринтерского забега частота его дыхания возрастает до 150 раз в минуту. Гепард также способен быстро менять направление бега. Когти действуют как шиповки во время бега, а мощный хвост длиной 80 см отбрасывается в противоположную сторону, чтобы ему было проще преодолевать резкие повороты. Гибкий позвоночник позволяет бежать, удерживая голову на одной высоте. 

В Африке гепард - самый слабый из крупных хищников. Гиены, львы и леопарды могут отбирать добычи у гепардов, пользуясь тем, что гепарду необходимо до получаса, чтобы отдохнуть после погони. Гепард ест только тех животных, которых убил сам, иногда затаскивает добычу в кусты, чтобы спрятать её от хищников и доесть позже, но чаще охотится каждый раз заново.

Распространение Править

Гепарды обитают в Африке, а также в Индии, Передней и Средней Азии. В настоящее время азиатский гепард практически исчез. В Туркмении и Казахстане их в последний раз видели в 1960-е гг. Уже в XX они исчезли в Индии, Афганистане, Средней Азии, арабских странах.
240px-Status iucn3 1п VU ru svg

Охранный статус