ФЭНДОМ

Чучело занзибарского леопарда
Занзибарский леопад (лат. Panthera pardus adersi) — возможно, полностью вымерший подвид леопарда.

Образ жизниПравить

Образ жизни занзибарского леопарда практически не изучен. Последний случай, когда исследователи утверждали в печати, что видели его, произошёл в начале 1980-х годах. Большинство зоологов считают занзибарского леопарда вымершим или почти вымершим. Тем не менее, статистика занзибарского правительства показывает, что леопард по-прежнему убивался охотниками в середине 1990-х годов, а островитяне до сих пор продолжают сообщать о его наблюдениях хищничестве в животноводстве.

Попытки защитыПравить

Серьёзное внимание положению занзибраского леопарда не уделялось до середины 1990-х годов, когда некоторые исследователи включили его в список вымерших животных. Была подготовлена программа по сохранению леопарда, но была отменена в 1997 году, когда исследователи дикой природы не смогли найти доказательств продолжения существования леопарда.

Однако местные чиновники дикой природы остались более оптимистично настроены относительно возможности выживания леопардов, и некоторые занзибарцы предлагали приезжим туристам за деньги показать местообитание занзибарского леопарда. Некоторые местные жители даже предлагают исследователям и туристам увидеть «одомашненных» леопардов за деньги, но пока ни один из этих «сохранённых леопардов», насколько известно, не был увиден учёными.