ФЭНДОМ

A 4861 5002
Панлейкопения — высокозаразная инфекция кошек, поражающая как домашних кошек, так и других представителей семейства кошачьих.

Причины панлейкопении у кошекПравить

Возбудителем панлейкопении является вирус з семейства парвовирусов, это мелкий (диаметром 20 нм), безоболочечный вирус с односпиральной ДНК.

СимптомыПравить

Тяжесть инфекции варьируется от субклинической (скрытой и невидимой внешне) инфекции со слабой лихорадкой и лейкопении до острого течение, вплоть летального исхода. Более тяжело панлейкопения протекает у котят.

Инкубационный период длится 2 — 10 дней, первые симптомы панлейкопении — апатия, лихорадка и отказ от еды в совокупности с явной жаждой, но и одновременно и отказом от питья. Наблюдается рвота, а вот диарея — менее распространённый признак, особенно на ранних стадиях.

При прощупываниях брюшной полости выявляются вздутие кишечника и сильная болезненность.

Спустя 2 — 3 дня, может иметь место пониженная температура, которая свидетельствует о неблагоприятном прогнозе, кроме того, может появится профузный водянистый понос, что приводит к сильному обезвоживанию и электролитному дисбалансу.

ЛечениеПравить

Лечение направлено на поддержание естественных защитных механизмов, контроль вторичной бактериальной инфекции, устранение обезвоживания и электролитного дисбаланса.