ФЭНДОМ

Персидская кошка — самая старая и популярная порода кошек в мире.
23

Относятся к группе длинношёрстных пород кошек.

Уход Править

Уход довольно сложный, надо каждый день расчёсывать, по возможности мыть и т. д. Расчёсывать очень важно, без расчёсывания шерсть сваляится, спутается, поэтому надо каждый день её хотя бы 1 раз тщательно расчёсывать.

Мыть в общем необязательно, но чтобы вести гигиену, надо мыть кошку 1 раз в месяц. 

Для того, чтобы кошка всегда была ухоженная, понадобятся следующие предметы: расческа с редкими и густыми зубцами (если их нет, можно обычную), щётка с металлической и натуральной щетиной, зубная щётка (необязательно), перчатка для груминга, замшевая салфетка, ножницы с тупыми концами, резиновая щётка (необязательно). Для котов с короткой шерстью подойдет перчатка для груминга (необязательно), замшевая салфетка, расческа.

Преимущества и недостаткиПравить

ПреимуществаПравить

  • Подойдёт для семьи
  • Хорошо ладит с детьми
  • Приятный на ощупь
  • Легко приучить к лотку

НедостаткиПравить

  • Есть риск того что кошка заболеет мочекамменой болезнью
  • Трудно приучить к когтеточке
  • Часто опадает шерсть
  • Втречаются Колтуны и иногда Перхоть.

Недостатки Править

У этих кошек есть два существенных недостатка, возникших в результате селекции. Это дефект носовой перегородки из-за сплюснутого носа, из-за чего кошки постоянно сопят и даже храпят, и постоянные выделения из глаз из-за перекрытия слёзных желез.

Внешний вид Править

Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Тип кошек с очень маленьким, вздёрнутым носиком называют «экстремальным», а относительно длинным и слегка вздёрнутым носиком — «классическим». Вес взрослой кошки может достигать 7 килограммов. Слишком плоский или слишком высокий череп, слезящиеся глаза, затруднённое дыхание, слишком легкое или растянутое тело относятся к серьёзным недостаткам, ровно как и слипшаяся, излишне напудренная или неровная шерсть. Наиболее частые недостатки кондиции — это кошачьи колтуны или проплешины после вычёсывания колтунов. 

Видео:
Персидские кошки

Персидские кошки

Стандартные части тела Править

  • Тело: крупное или средней величины, приземистое, на низких и устойчивых лапах. Между когтями желателен пучок шерсти. Грудь и плечи широкие, мускулистые и массивные.
  • Шерсть длинная, до 12 см, густая, тонкая и шелковистая по структуре, длинный воротник на шее, плечах и груди. Также нуждается в ежедневном расчёсывании.
  • Хвост пушистый, недлинный, с слегка закруглённым кончиком.
  • Лоб выпуклый.
  • Щёки полные.
  • Нос короткий, широкий, слегка курносый. Спинка носа широкая. Ноздри хорошо открыты, что обеспечивает беспрепятственный приток воздуха.
  • Подбородок крепкий.
  • Челюсти широкие и крепкие.
  • Уши маленькие, очень широко поставленные и расположенные довольно низко на черепе. Кончики слегка закруглённые, с красивыми пучками шерсти.
  • Глаза большие, круглые и открытые, блестящие и выразительные, широко расставленные. Могут быть голубыми, оранжевыми или разноцветными.

Для каждого окраса существуют свои критерии.

Происхождение Править

Сейчас существует около 100 разновидностей этих кошек по окрасу. Встречается черная, белая, серая, голубая, красная, кремовая, рыжая, лиловая кошки. Цвет глаз темно-оранжевый, голубой, медный, зелёный. Кошки определённого окраса имеют присущий им цвет глаз. Кошки одноцветной масти не должны иметь пятен и оттенков. Маркировка кошек с отметинами на голове, лапах и хвосте называется «Колор-пойнт».

Около 1970 года в Америке возникло много питомников персидских кошек, что привело к изменениям породы не в лучшую сторону, так как многие кошки с селекционными недостатками продавались в Европу. Около 20 лет назад специалистам в Европе удалось вывести типичную, соответствующую стандартам породы, здоровую кошку.

В 1933 году в одном из самых крупных питомников Европы была выведена порода «Экзотик». По типу и характеру она соответствует персидской кошке, но у них короткая, толстая, «плюшевая» шерсть. Это идеальный вариант для тех, кто любит «детские личики» персидских котов, но не имеет времени для ежедневного ухода за ними.

В Советском Союзе первые персидские кошки появились только в конце 80-х годов прошлого века. Они были привезены из Европы дипломатами и были большой редкостью. В начале 90-х годов порода стала распространяться по стране, оставаясь при этом дорогим удовольствием.

Котята Править

Котята бывают пухлые, их держат в доме больше чем самих взрослых. Взрослыми котята этой породы считаются, когда они достигли 10-го месяца жизни. Котята имеют характер как обычные котята, но могут использовать навыки которые недавно использовали взрослые представители породы.

Отношение к другим представителям Править

Иногда плохие, и хорошие, в зависимости от характера. В дикой природе, в основном плохие. На кошачьих фермах и в доме, хорошие.

Умеют делиться пищей (но особые «жадины» этого не хотят).

Котята могут подружится с другими породами. И даже другими животными.

ПрочееПравить

 Всё о персидской кошкеПравить

Кошачий алфавит - Персидская кошка

Кошачий алфавит - Персидская кошка

Галерея Править

Источники Править

http://murkote.com/persidskie-koshki/

Породы кошек