ФЭНДОМ

Герой войны и причём самый настоящий - кот Саймон. В марте 1948 года его, больного и отощавшего,
66936 original
нашёл на верфях Гонконга матрос британского корабля "Аметис" и тайно принёс его на борт. Кот прижился и со временем стал талисманом корабля. А заодно штатным шкодником: Саймон любил приносить задушенных грызунов в кровати моряков и частенько устраивался на ночлег в капитанской фуражке.

В конце того же года "Аметис" попал под огонь батареи китайских коммунистов на реке Янзы. Один из-за палов насквозь пробил капитанскую каюту и капитан погиб. Тяжело раненому коту удалось выползти на палубу, где его подобрали моряки и срочно доставили в корабельный лазарет. Саймон выжил и снова принялся за свои обязанности, периодически наведываясь в лазарет и своим видом поднимая дух даже самым молодым матросам. А по возвращению в корабля в Великобританию кот стал настоящей знаменитостью: о коте писали газеты, его наградили медалью Марии Дикин (аналог "Креста Виктории" только для животных), синим крестом, медалью "за поход Аметиса", а также даровали необычное звание "Кот - отличник морской службы". К сожалению, как и всех животных ввезённых в Великобританию кота отправили на карантин - в приют для животных. Там он подхватил вирусную инфекцию, которую обострили полученные ранения, и 28 ноября 1949 года кот умер. На похороны четвероногого героя пришли сотни людей, включая всю команду корабля Его Величества "Аметис".