ФЭНДОМ

Iж
Скукум
Скукум
Происхождение
Государство США
Год 1990-е
Размеры
Категория
FIFe не признана
WCF не признана

Скукум (Skookum) — эта порода, полученная в результате скрещивания кошек породы ла-перм и манчкина. За короткие лапки и кудрявую шёрстку кошек скукум называют карликовым ла-пермом. На сегодняшний момент скукум дорогие и редкие и приобрести их можно только в питомниках Европы и Америки.

История породы Править

Порода была созданна искусственно в 1990х годах Роем Галуша, штад Вашингтон (США). В селекционную программу были включены кошки породы манчкин и ла-перм. Создатель породы изначально задался целью вывести породу именно такого внешнего вида и даже заранее придумал ей название "Poco Chino", которое на мексиканском варианте испанского языка означает " кучерявый и небольшой ". Но в последствии он узнал, что в классическом испанском данное название означает " немного китайский " и название было отвергнуто.

Взамен Рой решил для названия породы выбрать подходящее из языка коренного населения США. Для начала был произведён среди словаря
Skookum-005
индейцев Чероки, но подходящего слова он не нашёл. Тогда он обратился к индейцам Северо-запада США. В результате розыскных мероприятий он остановил свой выбор на скукум которое на языке индейцев означало " сильный, несгибаемый, храбрый, производящий глубокое впечатление".

К программе разведения подключились селекционеры из Новой Зеландии, Европы и Австралии. И впоследствии эти кошки были включены в реестр TDCA. Новозеландские и австралийские фелинологические организации также признали существование скукумов. В 2006 году TICA признала скукум, как экспериментальную породу.

Внешний вид Править

Отличительной особенностью скукумов является их кучерявая шёрстка, короткие лапки и выраженный воротник, доставшийся им в наследство от ла-пермов. Скукум кошки средних размеров, плотного телосложения, мускулистые, приземистые, грудная клетка мощная, округлая. Плечи и бёдра сильные, лапы короткие, очень крепие, задние лапы немного длиннее передних. Скукум может быть как длинношёрстным и короткошёрстным, причём, чем короче шерсть тем она прямее. У длинношёрстных представителей шёрстный покров бывает от среднего до длинного. Окрас может быть любым, а вот усы и брови должны быть вьющимися.

Характер Править

Характер скукумов соответствует их внешности, внутри они такие же милые и пушисты, как и снаружи. Скукум так же игрив и, как манчкин и так же ласков и любвеобилен. Это очень привязчивые и преданные кошки. Они отличатся любопытным и весёлым характером. Скукум очень подвижен, энергичен и юрок, вполне способен запрыгнуть на кровать или стульчик, и вообще склонен всюду совать нос. В общем - смешная и весёлая кошка.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Скукумы очень молчаливы
  • Кошки этой породы не боятся воды.
Породы кошек