ФЭНДОМ

Ушной клещ
Ушные клещи живут в слуховом проходе у кошек и собак и могут передаваться от одного животного другому.

СимптомыПравить

  • Сильное расчесывание
  • Потряхивание головой
  • Уши подрагивают или торчат под непривычным углом
  • Голова клонится на один бок
  • Коричневатые или красноватые комки ушной серы на внутренней поверхности раковины

ЛечениеПравить

Ушных клещей можно обнаружить, протерев наружное ухо (видимую его часть) ватным тампоном и изучив снятый налет под лупой. Крошечные движущиеся белые существа будут клещами, а красновато-коричневый налет — их выделениями. В тяжелых случаях ветеринарный врач полностью промоет ухо и назначит капли, которые нужно закапывать ежедневно. Кошка не будет слишком протестовать, если капли будут комнатной температуры. Прежде чем отпустить кошку, помассируйте область уха, чтобы жидкость проникла внутрь; иначе кошка встряхнет головой и жидкость выльется наружу, так и не успев подействовать.

Лечение должно продолжаться несколько недель, и в дальнейшем, если вы хотите избежать рецидивов, необходимо регулярно осматривать уши животных. В серьезных случаях можно закапывать теплый жидкий парафин. Это размягчит ушную серу и поможет удалить ее из уха. Если у одной из живущих в доме кошек или собак завелись ушные клещи, весьма вероятно, что лечить придется всех животных.